Знакомьтесь: Судебная система Вологодской области.

В Верховажском районном суде с учащимися 9-11 классов Чушевицкой средней школы проведена игра по наследственному праву.

В мероприятии приняли участие председатель суда Жукова С.Ю., нотариус Гудзиенко Е.А., учитель истории и обществознания Кузнецова О.В.

Ребятам было предложено разобраться в наследственном споре, возникшем между наследниками через 20 лет после смерти наследодателя. Истец утверждал, что фактически принял наследство после своей матери и просил признать недействительными выданные свидетельства о праве на наследство по закону. Ответчики, оформившие свои наследственные права в установленные сроки, возражали против требований истца и доказывали, что никакого фактического принятия наследства с его стороны не было.

Эта ситуация была основана на реальном гражданском деле, ранее рассмотренном Верховажским районным судом.

Во вступительном слове председатель суда Жукова С.Ю. поставила перед участниками игры основные задачи: определить, какое решение должен принять суд по исковому заявлению? Если суд удовлетворит иск, то каким образом распределятся доли наследников.

После выступления «сторон» судебного процесса «суд» удалился в совещательную комнату и вынес решение по спору, что, оказалось, по словам «судьи» не так-то просто.

Результат рассмотрения дела участники игры обсудили со Светланой Юрьевной и Евгенией Александровной, задали им интересующие вопросы.

Нотариус также подробно рассказала ребятам, что такое «наследство», очередность принятия наследства и условия его фактического принятия, разъяснила сроки принятия наследства, а также объяснила, что с принятием наследственного имущества наследник принимает и все долги наследодателя.

Учитель Кузнецова О.В. отметила особую ценность проведенного мероприятия в том, что учащиеся на уроках по предмету «Обществознание» получают только теоретические знания, в то время как практических занятий по данной тематике им не хватает, выразила желание на дальнейшее сотрудничество по проведению подобных мероприятий.

Оставьте комментарий