Некачественное протезирование зубов довело до суда

Летом 2022 года жительница г. Вологды решила провести протезирование зубов.
Женщина обратилась в стоматологическую клинику «Зубная фея» (ООО «Светлана»).8 июля вологжанка заключила с Обществом договор о предоставлении платных медицинских услуг.
Через несколько дней начались процедуры. Зубы пациентке "сделали" за месяц.
Протезы на нижнюю и верхнюю челюсть были сданы 15 августа 2022 года, а 22 и 29 августа - проведены контрольные осмотры и коррекции протезов.
За услуги женщина заплатила 119 800 руб.
Радоваться бы вологжанке новой красивой улыбке, но в начале декабря 2022 года выпал искусственный зуб из съемного протеза верхней челюсти. Пациентка обратилась в клинику с жалобой - клиника осуществила переделку съемной конструкции.
Через 5 дней женщина вернулась снова: на этот раз был выявлен воспалительный процесс в области опорного 43 зуба, на котором держалась съемная конструкция.
Устав от оказания некачественных услуг, пациентка обратилась к ООО «Светлана» с претензией. Указала, что в день окончания работ по протезированию на верхнем протезе сломался зуб, который 30.09.2022 был восстановлен в клинике «Зубная фея». В течение октября 2022 на верхнем протезе между зубов и десен появилось заметное потемнение (черного цвета). При обращении в клинику протез был снят и передан для гарантийных работ. В дальнейшем имели место сколы покрытия, в ходе гарантийного обслуживания было принято решение об изготовлении нового протеза, который в декабре был установлен.
После этого снова выявлены недостатки в виде щелей между верхними и нижними зубами, возникли проблемы с пережевыванием пищи. С правой стороны протеза имелось углубление, вызывающее неровность протеза, на одном из зубов с керамикой коронка не покрывала зуб. Ссылаясь на возникновение дискомфорта, болезненных ощущений и, как следствие ограничения в приеме пищи, потерю веса, повышение артериального давления, вологжанка потребовала у клиники возврата уплаченной суммы.
В ответ на претензию Общество пригласило ее на врачебную комиссию, но через несколько дней женщине вручили ответ на претензию об урегулировании конфликта в досудебном порядке и возврате денежных средств с учетом фактически понесенных расходов в срок до 2.02.2023.
Возврата денег вологжанка не дождалась, как и приглашения на комиссию. Пришлось ей обратиться за защитой своих прав в суд.В целях проведения проверки качества оказанных услуг, суд назначил по делу судебно–медицинскую экспертизу. По ее результатам выявлен ряд неблагоприятных последствий. Медицинская стоматологическая помощь пациентке в ООО «Светлана» была оказана в полном объеме, но не качественно. Имеются дефекты (недостатки) как на этапе заполнения медицинской документации, так и на этапе диагностики и лечения.
Исследовав материалы дела, Вологодский городской суд требования женщины удовлетворил частично.Расторг договор о предоставлении платных медицинских услуг.
Взыскал с ООО «Светлана» в пользу пациентки денежные средства, снизив размер неустойки за просрочку выполнения требования, стоимость недостатков и компенсацию морального вреда.
Всего организация должна выплатить вологжанке 622 030,28 руб., из них:денежные средства, уплаченные по договору в размере 119 800 руб.,
неустойку за просрочку выполнения требований потребителя – 119 800 руб.,
стоимость устранения недостатков - 64 000 руб.,
компенсацию морального вреда – 100 000 руб.,
штраф – 201 800 руб.,
возмещение расходов на оплату юридических услуг – 11 809,88 руб.,
расходы на оплату почтовых услуг – 276 руб.,
расходы на оплату проезда в экспертное учреждение – 4 544,4 руб.
Оплата экспертизы и госпошлины также взысканы со стоматологии.
Не согласившись с решением суда, представитель ООО «Светлана» обратился с апелляционной жалобой в Вологодский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам с мнением коллег согласилась, оставив решение городского суда без изменения, а жалобу без удовлетворения.