Суд обязал перенести контейнерную площадку
Неравнодушный пенсионер из г.Харовска обратился в Харовский районный суд с иском к Администрации Харовского муниципального округа об обязании перенести контейнерную площадку с располагающимися на ней баками для сбора ТКО от многоквартирного жилого дома № 12 по ул.Ленинградской на соответствующее требованиям закона расстояние.
Иск мужчина аргументировал следующим: на расстоянии 4-х метров от многоквартирного жилого дома, в котором он проживает, располагается площадка под мусорные контейнеры. Из-за того, что она находится близко к дому, невозможно открыть окна - от контейнеров идут неприятные запахи.
Возле мусорки постоянно бегают бездомные животные, которые растаскивают отходы по двору. Подъездная дорога не рассчитана на проезд большегрузного транспорта, к площадке можно подъехать только задним ходом с риском задеть дом.
Попытки урегулировать вопрос о переносе контейнерной площадки с администрацией округа результатов не дали. Пенсионер считает, что при установке площадки были нарушены санитарные правила и нормы.
Представитель ответчика (администрации) исковые требования не признал: указанная площадка оборудовалась при строительстве многоквартирного дома. В настоящее время с Роспотребнадзором согласовано место, на которое предполагается перенести спорную площадку.
Управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом, сообщила суду, что в 2009-2010 годах при строительстве дома место контейнерной площадки по плану было установлено с нарушением норм СанПиН. И спорной контейнерной площадкой, кроме данного дома, пользуются еще несколько домов, поэтому площадка не могла быть включена в состав общего имущества МКД.
В суде нашли подтверждение те обстоятельства, что контейнерная площадка вблизи дома, в котором проживает истец, обустроена с нарушением санитарных норм и правил в части минимально допустимого расстояния от контейнерной площадки до жилого дома (менее 20 м.).
Доводы представителя ответчика о том, что площадка установлена при строительстве жилого дома в соответствии с проектом, правового значения в настоящем споре не имели, поскольку площадки накопления ТКО должны приводиться в соответствие с требованиями законодательства. При этом администрация Харовского муниципального округа является органом местного самоуправления, в компетенцию которого как раз и входит организация мест (площадок) накопления ТКО и схемы их размещения.
Решением суда администрацию Харовского муниципального округа обязали перенести место накопления ТКО с места его настоящего местоположения в место возле дома истца с географическими координатами 59.951141, 40.209867.
Администрацией Харовского муниципального округа решение было обжаловано.
При апелляционной проверке решения Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда пришла к выводу, что решение суда первой инстанции в части указания географических координат места накопления ТКО является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий.
В связи с этим решение Харовского районного суда в части указания географических координат места накопления ТКО отменено, в части обязания перенести место накопления твердых коммунальных отходов – оставлено в силе.