Суд взыскал компенсацию морального вреда за рекламные звонки
В Череповецкий городской суд с иском о компенсации морального вреда обратился житель Волгоградской области. Мужчина указал, что в период с декабря 2022 года по настоящее время на принадлежащие ему номера телефонов поступает множество телефонных звонков и смс-сообщений различного рекламного характера. При этом своего согласия на получение звонков и смс с рекламой он не давал.
Измученный навязчивой рекламой, мужчина обратился в региональный антимонопольный орган по месту своего жительства, которым установлено: одним из распространителей рекламы (а именно рекламы по оказанию юридических услуг) является череповецкая организация. Одним из видов деятельности юридического лица является деятельность в области связи на базе проводимых технологий.
Решением комиссии УФАС России по Волгоградской области данная реклама признана ненадлежащей, череповецкой организации выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Череповецкий городской суд, установив, что действиями ответчика по распространению ненадлежащей рекламы истцу был причинен моральный вред, исковые требования удовлетворил в полном объеме и взыскал в пользу жителя Волгоградской области компенсацию морального вреда - 30 000 руб. и судебные издержки в сумме 15 024 руб. 48 коп.
В силу части 1 статьи 18 закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.