За назойливые звонки должнику банк заплатит штраф 60000 рублей

Вологодское управление Федеральной службы судебных приставов привлекло банк к административной ответственности по ч.1 ст.14.57 КоАП РФ за незаконные действия при возврате просроченной задолженности и назначило ему штраф 60 000 рублей.
Основанием для этого послужила жалоба должника на действия кредитной организации, выразившиеся в совершении ему звонков посредством робот-коллектора банка с частотой, превышающей количество допустимых законом коммуникаций.
Банк, оспаривая в суде постановление о привлечении к ответственности, ссылался на то, что при телефонных звонках непосредственного взаимодействия с должником не осуществлялось: либо бросали трубку, либо происходили помехи связи.
Однако арбитражный суд данные доводы не принял:
• законом о защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности установлены периодичность и частота непосредственных взаимодействий кредитора с должниками;
• закон не предусматривает минимально достаточную продолжительность такого взаимодействия для того, чтобы считать его состоявшимся;
• сам факт набора телефонных номеров и соединения с абонентом с превышением установленных законом ограничений свидетельствует о наличии правонарушения независимо от продолжительности разговора и результата, ожидаемого от него.
Суд отказал в удовлетворении требований Банка. Решение подтвердил Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд /дело А13-4179/2023.