Шекснинский районный суд совместно с ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области провел для кадетов урок на тему «Практические жизненные навыки»
В кадетском 8 «К» классе «Правовед» МОУ «Средняя школа № 1 имени адмирала А.М. Калинина» прошел урок-беседа с начальником психологической лаборатории ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области Ивановой Мариной Сергеевной на тему «Практические жизненные навыки».
Что такое «современная молодежь?» к счастью, она такая разная. Почему «к счастью?» Да потому, что чем больше разных групп, образов, интересов, тем больше шансов, что каждый подросток сможет найти и проявить себя, свою индивидуальность, свою неповторимость, и в то же время найти поддержку у тех ровесников, кому близки их беспокойства и интересы. Взрослые часто предъявляют к детям требования, которые в 14-16 лет просто невозможно выполнить. Иногда потому, что они слишком «взрослые». Например: «В твои годы давно пора знать, чему ты посвятишь свою жизнь!» Или наоборот, совершенно недооценивающие взрослости - «Ты помыл руки? Пора ложится спать, уже 10 часов!». НО самое трудное заключается в том, что подростки начинают задавать себе вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь. Постоянно живешь в ситуации выбора, постоянно испытываешь напряжение, проверяешь себя, своих друзей, близких. Подростки часто, из-за каких-то жизненных проблем или неудач, испытывают разочарование, растерянность, порой злость. И самое здесь грустное, что посоветоваться, оказывается, не с кем. У сверстников те же проблемы, но говорить об этом не всегда удобно, а взрослым, некогда. Объяснить им, что ты без ответов на эти вопросы жить не можешь, тоже оказывается, очень непросто.
Таким сложным, подростковым проблемам был посвящен урок с психологом.
Марина Сергеевна подробно рассказала ребятам, как можно справляться с возникающими трудностями, не только в учебе, но и в повседневной жизни, в социуме, как на них необходимо и нужно реагировать.
Кадетам было предложено выполнить упражнение под названием «Через три года», которое позволило им взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Данное упражнение дает повод задуматься, какая деятельность для человека действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже не вспомним.
Ребятам были приведены способы, как в жизни можно попытаться справиться с невезением и неудачей, среди них такие как: научиться быть благодарным, замечать хорошее, находить повод для радости, не смотреть по сторонам и не сравнивать себя ни с кем, перестать жаловаться, уметь смеяться над неудачей, уметь оценивать цену успеха, бороться с ленью.
В завершении урока Марина Сергеевна провела с ребятами психологический тест на определение типа личности и пожелала ребятам никогда не унывать, стремиться познавать себя, стремиться к новым открытиям и знаниям.