Ответственность банка за разглашение персональных данных клиентки
В 2020 году на номер телефона 53-летней череповчанки стали приходить звонки и СМС-сообщения с различных номеров об одобрении кредита. Испугавшись, что кто-то может оформить кредит на ее имя, женщина сама решила разобраться в сложившейся ситуации.
Как выяснилось, еще в 2016 году одним из крупнейших банков, клиентом которого она являлась, без ее ведома и согласия сформирована заявка на кредит. В дальнейшем, сведения об этой заявке были переданы в три разных бюро кредитных историй (БКИ), сформирована кредитная история, содержащая недостоверную информацию, и сведения, составляющие неприкосновенность частной жизни.
При этом на момент формирования заявки на кредит женщина располагала достаточными денежными средствами, превышающими размер самого кредита, и в услугах кредитования не нуждалась.
С целью аннулирования кредитной истории череповчанка неоднократно обращалась в банк и БКИ, для чего лично ездила в Москву. И только после обращений в Центральный банк РФ и Администрацию Президента РФ кредитные истории были удалены.
Поскольку действия банка по незаконной обработке и передаче персональных данных в БКИ привели к нежелательным для женщины последствиям, она обратилась в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, посчитал, что истцом не соблюден досудебный порядок обращения к финансовому уполномоченному.
Суд установил, что спорные правоотношения возникли на основании договора займа, который фактически с истцом не заключался, а ответчик совершил действия по сообщению сведений о заключении кредитного договора в соответствующие органы.
Решением Череповецкого городского суда с банка в пользу женщины взыскана компенсация морального вреда в размере 5000 руб., связанные с поездкой в Москву транспортные расходы и судебные расходы в общей сумме 16 268 руб., а также штраф - 2500 руб.