Ответственность банка за разглашение персональных данных клиентки

15 января 2024 года Череповецким городским судом вынесено решение о взыскании с банка в пользу 53-летней череповчанки компенсации морального вреда в размере 5000 руб., штрафа - 2500 руб., а также судебных расходов в общей сумме 16 268 руб.

Напомним, в 2020 году на номер телефона женщины стали приходить звонки и СМС-сообщения с различных номеров об одобрении кредита. Испугавшись, что кто-то может оформить кредит на ее имя, женщина сама решила разобраться в сложившейся ситуации.

Как выяснилось, еще в 2016 году одним из крупнейших банков, клиентом которого она являлась, без ее ведома и согласия сформирована заявка на кредит. В дальнейшем, сведения об этой заявке были переданы в три разных бюро кредитных историй (БКИ), сформирована кредитная история, содержащая недостоверную информацию.

При этом на момент формирования заявки на кредит женщина располагала достаточными денежными средствами, превышающими размер самого кредита, и в услугах кредитования не нуждалась.

С целью аннулирования кредитной истории череповчанка неоднократно обращалась в банк и БКИ, для чего лично ездила в Москву. И только после обращений в Центральный банк Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации кредитные истории были удалены.

Поскольку действия банка по незаконной обработке и передаче персональных данных в БКИ привели к нежелательным для женщины последствиям, она обратилась в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда.

Суд исковые требования череповчанки удовлетворил, установив, что договор займа фактически с истцом не заключался, а ответчик без оснований совершил действия по сообщению сведений о заключении кредитного договора в бюро кредитных историй.

С суммой судебных издержек не согласилось кредитное учреждение и обратилось в Вологодский областной суд с апелляционной жалобой.

Суд апелляционной инстанции решение городского суда изменил, снизив размер судебных расходов до 4 158 рублей.

Оставьте комментарий