Суд защитил права потребителя, но за потребленную энергию придется заплатить
В 2018 году верховажанин заключил договор с ООО «ССК» на энергоснабжение индивидуального дома в д. Наумихе. Согласно его условиям, в жилом помещении был установлен индивидуальный прибор учета потребления электроэнергии Меркурий, который подключили к интеллектуальной системе учета электрической энергии, позволяющей дистанционно фиксировать их показания.
Осенью 2022 года выносной дисплей (пульт фиксации показаний) вышел из строя. Потребитель не имел возможности контролировать свои расходы потребляемой энергии. Оплачивал счета за электроэнергию, поступающие от ООО «ССК» в полном объеме.
16 марта 2023 года мужчина обратился в Верховажский РЭС по поводу замены прибора учета электроэнергии, однако работы выполнили только 7 ноября 2023 года.
В это время, в октябре 2023 года, потребителю поступило уведомление о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги по электроснабжению в размере более 30 000 руб. А в декабре того же года выставлен счет на оплату на сумму более 50 000 руб. (из нее долг - 40 382,60 руб.).
С указанным счетом мужчина не согласился.
Он посчитал, что его права, как потребителя, нарушены. Обратился в суд с иском о признании действий ООО «ССК» по расчету задолженности незаконными. Просил обязать произвести перерасчет суммы оплаты коммунальной услуги по электроснабжению, а также взыскать с надлежащего ответчика компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что показания прибора учета потребителем передавались нерегулярно, в связи с чем к оплате предъявлялся среднемесячный объем потребления.
27 ноября 2023 года заводом-изготовителем было проведено техническое исследование снятого с эксплуатации счетчика.
Согласно ответу изготовителя, поступившему на запрос суда, прибор учета с неисправным радиомодулем достоверно производит учет потребленной энергии. Неисправность пульта не влияет на фиксацию показаний, которые отображены в журнале накопительной энергии, а также на их точность.
После предоставления сведений о реальном объеме потребления, мужчине была предъявлена к оплате стоимость поставленного ему объема ресурса.
В связи с этим суд не нашел оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконными действий ООО «ССК».
В период с марта 2023 года по ноябрь 2023 года выносной дисплей (пульт) прибора учета был неисправен, а замена прибора осуществлена с нарушением установленного шестимесячного срока (п. 151 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442)
Верховажский районный суд исковые требования удовлетворил частично.
Взыскал с РЭС в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., а также штраф (в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей) – 2 500 руб.