Каждое посещение врача будет зафиксировано на портале Госуслуг
Персонифицированный учет включает в себя сведения о застрахованных лицах и сведения об оказанной им медицинской помощи.
Правилами ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования закрепляются перечни сведений, которые собираются, обрабатываются, передаются и хранятся при ведении того или иного персучета. Так, например, при учете сведений о застрахованных лицах в него входят, в частности, Ф. И. О., пол, дата и место рождения, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), полис ОМС и другое.
При ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, собираются следующие данные: номер полиса обязательного медицинского страхования, сведения о медицинской организации, оказавшей медпомощь, виды оказанной медпомощи, условия, сроки, формы и объем ее оказания, диагноз и другая информация
Информационное обеспечение персонифицированного учета осуществляется посредством ГИС ОМС. Документы (сведения) в рамках ведения персучета доступны в личных кабинетах граждан на портале Госуслуг.
Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах осуществляется в электронной форме ФФОМС, ТФОМС и страховыми медорганизациями; об оказанной медицинской помощи - медорганизациями и уполномоченными органами.
Для пациентов нововведение не только упростит процесс оформления документов, но и повысит эффективность обмена данными между различными лечебными учреждениями — участниками системы ОМС, в которые гражданин будет обращаться.
Изменения вступят в силу 1 декабря 2022 года.