Новый порядок поверки счетчиков воды в квартирах
С ноября в России начнет действовать новый ГОСТ поверки счетчиков воды. Нововведения предполагают, что выполнять такие работы могут только специалисты из компаний, получивших лицензию. Также впервые закреплены способы самой поверки. Новые правила помогут в борьбе с мошенниками, которые берут деньги и исчезают. Специалисты добросовестных компаний, которые работают по ГОСТ и имеют лицензию, никогда не звонят никому сами и не ходят по квартирам из-за сильной загруженности.
Проверить организацию, чтобы убедиться в компетентности ее специалистов, можно в специальном реестре на сайте Росаккредитации.
Необходимо знать, что счетчики горячей и холодной воды практически никогда не проходят поверку одновременно: как правило, они служат разный период.
Если не сделать поверку вовремя, плата за ЖКХ начисляется по нормативу, который обычно завышен.
Зачастую мошенники обзванивают граждан примерно за 3−6 месяцев до планового срока поверки по слитым в интернет базам жильцов и, представляясь сотрудниками госструктур, запугивают разными санкциями.
Узнать дату реальной поверки можно, позвонив в управляющую компанию или посмотрев на сайте региональных подразделений Росаккредитации. Также она указана в паспорте на прибор, а в некоторых регионах эта информация прописывается в платежках за ЖКУ.
Мошенники работают за наличные деньги, в то время как легальные компании принимают оплату после проведения работ и выдают квитанцию об оплате. Нередко они еще и специально бракуют прибор, чтобы предложить заменить его на новый за дополнительную плату.
Сейчас слишком много сторонних организаций работает с домами, и правильнее было бы, чтобы УК сама оказывала эти услуги или проводила конкурс и выбирала единственного поставщика такой услуги.
Изменения вступили в силу 1 ноября 2022 года.