Получение ИНН через портал Госуслуг
Теперь для получения свидетельства посещать налоговую инспекцию не обязательно.
Заявление о постановке на налоговый учет, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью можно будет направить в электронной форме через портал Госуслуг.
Этапы обработки поданного через интернет заявления налогоплательщик сможет отслеживать самостоятельно в личном кабинете на портале.
Чтобы оформить заявку на получение ИНН через интернет, гражданину необходимо авторизоваться на портале Госуслуг, используя логин и пароль, полученные при регистрации на ЕПГУ.
На портале в разделе услуг нужно выбрать раздел «Налоги и финансы», подраздел «Налоговый учет физических лиц», способ подачи заявки - «В электронном виде» и, отметить галочку внизу страницы, подтвердить свое согласие на передачу информации в сети Интернет.
Далее предоставляются основные сведения о заявителе: ФИО, дата и место рождения, паспортные данные.
Следующим шагом заполняется информация о месте жительства и месте пребывания гражданина.
Если гражданин не может сам посетить налоговый орган и подписать заявление на получение ИНН, то форму заявки заполняет представитель физического лица и указывает свою ФИО и контактную информацию.
Электронная заявка обрабатывается до 15 дней. Когда свидетельство ИНН будет готово, налогоплательщик может его забрать в инспекции по месту жительства, предъявив при этом паспорт.
Получить свидетельство может и другое лицо, но лишь при наличии нотариально удостоверенной доверенности. В предоставлении услуги могут отказать, если заявитель предоставил неверные или неполные данные либо направил заявление в ненадлежащий налоговый орган.
До нововведений для постановки на налоговой учет гражданин мог подать заявление в электронной форме на официальном сайте Федеральной налоговой службы, однако для получения свидетельства ему нужно посетить налоговую инспекцию. После вступления поправок в силу этот процесс будет полностью переведен в электронный формат.
Благодаря расширению списка услуг, которые в настоящее время предоставляются в электронной форме, значительно облегчается и ускоряется процесс получения нужных документов и справок, что в свою очередь избавляет людей от необходимости посещать целый ряд учреждений и ведомств.
Изменения вступят в силу 1 декабря 2022 года.